Компания "Дом-Мастер"
Деревянные украшения Если у вас есть желание сделать что-нибудь приятное для женщины или просто подарить доброму человеку сувенир, попробуйте изготовить...
Самодельные прижимы
Часто при работе над проектами мне требуются прижимы. Так как от моей мастерской до ближайшего строительного супермаркета более 300 км, я решил сделать прижимы самостоятельно.

Описанный вариант отлично работает, поэтому изготовил несколько штук. Для ручки, рычага и основания прижима использовал обрезки твердой кленовой древесины. Чтобы сделать прижимную пяту, плоско сточил головку длинного винта и приклеил к ней эпоксидным клеем широкую шайбу.

Прижим крепится к приспособлениям или упорам шурупами, которые вворачиваются снизу Если это невозможно, то я прикрепляю прижим винтами к промежуточной площадке, которую отверстие 8x5 мм на нижней стороне затем закрепляю шурупами на рабочей поверхности. Для работы с толстыми заготовками и деталями можно увеличить высоту основания или использовать подкладки.

Забавная полка-биплан.
После изготовления всех деталей предложите юному напарнику собрать полку в соответствии с указаниями в конце статьи, помеченными значком взрослого и ребенка. Габаритные размеры: ширина - 1194 мм; глубина - 289 мм; высота - 438 мм. Используемые материалы: четверть листа МДФ толщиной 19 мм; четверть листа МДФ толщиной 12 мм; небольшие обрезки дубовых и тополевых досок; оргстекло толщиной 3 мм; деревянный стержень-шкант.

Декоративные шайбы под головками шурупов похожи на авиационные заклепки и позволяют обойтись без зенкования монтажных отверстий. Надежно удерживая колесо К на фрезерном столе прижимом с подкладкой, поворачивайте прижим, чтобы отфрезеровать скругление. Закрепите собранный фюзеляж A/B/C/D струбцинами на верстаке и сделайте скругления радиусом 10 мм на соответствующих ребрах.

Начните с фюзеляжа.
Выпилите боковые стенки А, верхнюю панель В, капот С и нос D по размерам, указанным в "Списке материалов". 2 Изготовьте по одному экземпляру шаблонов для боковых стенок А, пропеллера F, стоек шасси Н, стоек Р между крыльями и ветрового щитка Q.

Аэрозольным клеем приклейте шаблон боковой стенки к заготовке А. Остальные шаблоны на время отложите. Чтобы сэкономить время и изготовить детали одинаковыми, соедините заготовки А с помощью двухстороннего скотча. (Это можно сделать и с другими деталями, где указано.) Выпилите детали по контуру и отшлифуйте их кромки. Разделите детали и удалите скотч.

С помощью угольника перенесите с заготовки с наклеенным шаблоном центры отверстий диаметром 19 и глубиной 6 мм для выхлопных труб Е на вторую заготовку в соответствии с аналогом. Затем, используя сверло Форстнера и упор для выравнивания отверстий на одной линии, просверлите с помощью сверлильного станка отверстия в обеих заготовках. Удалите шаблон. 4 Установите диск пильного станка под углом 15° к вертикали. Под этим углом сделайте скосы на деталях капота С и носа D.

Теперь опустите диск ниже и под тем же утлом в указанном месте сделайте в верхней стенке В пропил шириной 3 и глубиной 6 мм для вставки в него ветрового щитка Q из прозрачного акрилового оргстекла. В центре носовой детали просверлите отверстие диаметром 6 мм для оси, на которой будет крепиться пропеллер F. 5 Склейте и зафиксируйте струбцинами боковые стенки А, верхнюю стенку В, капот С и нос D. (Для фиксации капота на скосах стенок мы использовали малярный скотч).

После высыхания клея отшлифуйте стыки деталей наждачной бумагой зернистостью 180 единиц. Затем на всех ребрах фюзеляжа отфрезеруйте скругления радиусом 10 мм. Поскольку капот установлен под углом, удается лишь частично скруглить верхние и нижние ребра носа. Завершить эти скругления можно с помощью шлифовальной колодки.

От круглого деревянного стержня диаметром 19 мм отрежьте восемь цилиндриков длиной 19 мм для выхлопных труб Е. Гладко отшлифуйте их и отложите в сторону. Из дубовой доски толщиной 12 мм выпилите заготовку размером 51x267 мм для пропеллера F. Аэрозольным клеем приклейте шаблон пропеллера к заготовке. Выпилите пропеллер по контуру и отшлифуйте кромки распила. Отфрезеруйте скругления радиусом 3 мм с обеих сторон.

По разметке на шаблоне просверлите отверстие диаметром 6 мм. Удалите шаблон и окончательно отшлифуйте пропеллер. 8 Выпилите хвост G по указанным размерам. На передних ребрах хвоста отфрезеруйте скругления радиусом 6 мм. Разметьте вырез в задней части хвоста и выпилите его. Окончательно отшлифуйте деталь.

На очереди - шасси.
Выпилите по указанным размерам стойки Н и стяжку I. Чтобы выпилить обе стойки одновременно, соедините заготовки в пакет двухсторонним скотчем. С помощью аэрозольного клея приклейте к одной заготовке шаблон. Выпилите стойки ленточной пилой или электролобзиком и отшлифуйте их.

Затем сверлом Форстнера сделайте отверстие диаметром 19 мм, а спиральным сверлом - два монтажных отверстия там, где указано на шаблоне. (Для шурупов диаметром 4,5 мм просверлите монтажные отверстия диаметром 4 мм и направляющие отверстия 2,8 мм.) Разделите детали и удалите скотч. На всех ребрах отфрезеруйте скругления радиусом 3 мм.

Удалите шаблон. От круглого деревянного стержня диаметром 19 мм отпилите кусок длиной 116 мм для колесной оси. Чтобы изготовить колеса К, выпилите из МДФ толщиной 19 мм два квадрата со стороной 114 мм. Проведя диагонали, отметьте центр каждой заготовки. С помощью циркуля начертите относительно центра заготовок окружность диаметром 102 мм. Соедините заготовки в пакет с помощью двухстороннего скотча и выпилите ленточной пилой по форме.

Гладко отшлифуйте края и разделите заготовки. Отфрезеруйте скругления радиусом 6 мм с обеих сторон каждого колеса. Затем в центре высверлите углубление диаметром 19 и глубиной 6 мм для оси J. По центру просверлите сквозные отверстия для крепления колес к оси. Наденьте колесо на ось и просверлите в ней направляющее отверстие. То же самое сделайте на другом конце оси. Отложите на время колеса и ось.

Склейте и зафиксируйте струбциной стойки Н и стяжку I, выровняв верхние концы стоек с верхом стяжки. Через монтажные отверстия в стойках просверлите направляющие отверстия в стяжке. Шурупы пока не устанавливайте. Затем просверлите два монтажных отверстия в стяжке, чтобы позже прикрепить шасси к нижнему крылу L.

Займитесь крыльями.
Из МДФ толщиной 12 мм выпилите заготовку для нижнего крыла L, а из МДФ толщиной 19 мм - для верхнего крыла М по размерам, указанным в "Списке материалов". Разметьте контуры каждого крыла и отметьте центры монтажных отверстий. Выпилите крылья ленточной пилой или электролобзиком и отшлифуйте их кромки.

Просверлите монтажные отверстия. Выпилите планки-бортики N для нижнего крыла, планку О для верхнего крыла и стойки Р по указанным размерам. Аэрозольным клеем приклейте шаблон стойки к заготовке. Соедините заготовки в пакет и выпилите по контурной линии шаблона. Гладко отшлифуйте кромки.

Просверлите в стойках монтажные отверстия в местах, указанных на шаблоне. Разделите детали и удалите шаблон. Используя фрезы соответствующих размеров, сделайте скругления на кромках нижнего крыла L, верхнего крыла М, планок N нижнего крыла, планки О верхнего крыла и стоек Р. Из акрилового оргстекла толщиной 3 мм выпилите по указанным размерам заготовку ветрового щитка Q.

Аэрозольным клеем наклейте на заготовку шаблон. Выпилите лобзиком по контуру и гладко отшлифуйте края. Чтобы не поцарапать щиток, не снимайте с него защитную пленку, пока не установите его с клеем в пропил верхней стенки В.

Два отличных дополнения Два отличных дополненияПервые верстаки появились на заре развития столярного ремесла и приобрели современный и узнаваемый...
Защитная отделка Защитная отделкаСнимите крышку G с основания и отложите ее в сторону. Осмотрите основание верстака и, если требуется,...
Выборка петельных гнезд Выборка петельных гнезд Выборка петельных гнезд стамеской за три приема: Пара стамесок и киянка помогут изготовить полупотайные...
Фоторамка с вставками Фоторамка с вставкамиФоторамка с декоративными вставками: Если вы думаете, что для изготовления такой рамки потребуется...
Токарные работы Токарные работыОт дерева до заготовок для токарных работ: Если в лесу (или на участке соседа) упадет дерево, сможете...
 
© 2011-2013 Права защищены
При копировании информации обратная ссылка обязательна
Контакты:dommaster81@mail.ru
domoviktut@mail.ru