Компания "Дом-Мастер"
Деревянные украшения Если у вас есть желание сделать что-нибудь приятное для женщины или просто подарить доброму человеку сувенир, попробуйте изготовить...
Дубовый кабинет Петра I
Дубовый кабинет Петра I. Петергоф. Большой дворец. 1716-1720 гг.
Дубовые панели сплошь покрывают стены, придавая интерьеру удивительную теплоту и уютность. Все деревянные панели отделаны изящной резьбой, выполненной французским резчиком-скульптором и декоратором Николя Пино.

На дубовых панно изображены аллегории четырех времена года, мудрости науки, музыки, а также символические композиции, прославляющие военное и морское могущество России и ее преобразователя Петра Великого. Особенно эффектно выглядит сочетание различных разновидностей дуба в наборных паркетах петровского времени - в виде ромбов, квадратов, звезд, восьмиугольников.

Мода на дубовые паркеты из-за особой прочности и влагостойкости в условиях сурового северного климата продержалась в России вплоть до конца XVIII столетия. Дубовые паркеты предпочитали даже тогда, когда в России уже не ощущалось недостатка в привозной древесине экзотических пород, пригодной для маркетри (деревянной мозаики).

Даже в строившемся в 1790-х гг. Останкинском дворце- театре графа Н. П. Шереметева почти все наборные паркеты парадных интерьеров первоначально выполняли из различных сортов дуба и только во время перестроек интерьеров дубовые паркеты заменили на значительно более разнообразные по рисунку и набору виды древесины. Все европейское увлечение красным деревом в отделке мебели в эпоху классицизма и ампира более чем на столетие привело почти к полному забвению дуба.

Его использовали в мебели только как строительный материал для изготовления каркаса фанерованных или наборных предметов обстановки. Новый всплеск моды на дубовую мебель возник во второй половине XIX в., когда интерьеры начинают обставлять в неоготическом, необарочном, неоренессансном и других исторических стилях. В России качественную добротную и красивую дубовую мебель в разных стилях изготавливали в Москве на фабрике Шмита для богатых московских особняков, а в Петербурге на фабрике Ф. Мелыдера.

Особой самобытностью отличалась дубовая мебель в русском стиле, зарождение которого явилось попыткой остановить процесс обезличивания художественных изделий из-за все возрастающего промышленного производства. Мебель в русском стиле делали в небольших ремесленных мастерских. Большое влияние на создание такого стиля оказало творчество архитекторов В. Гартмана, И. Ропета, а позже - художников В. Васнецова, Е. Поленовой, М. Якунчиковой и других.

Это были навеянные древнерусской крестьянской утварью резные дубовые скамьи, шкафчики-аптечки, столы, табуреты, буфеты-поставцы, а также ларцы, подносные блюда. В резном декоре изделий использовались мотивы древнерусских орнаментов, вышивок, выполненные в технике трехгранно-выемчатой резьбы или в плоском рельефе в сочетании с полихромной тонировкой, окраской или росписью.

Активно использовали дубовое дерево и в мебели модерна, когда особое предпочтение отдавали светлым породам древесины с ярко выраженной текстурой. Груша, яблоня, платан, клен "птичий глаз" применяли для изготовления дорогих эксклюзивных гарнитуров. А дубовое дерево натурального светлого оттенка или подтонированное в соответствии с эстетикой модерна в сизовато-сероватые оттенки предназначалось для более дешевой типовой обстановки.

В целом для дубовой мебели независимо от стиля, места и времени изготовления характерны прочность и рациональность конструкции, массивность пропорций, строгая лаконичная красота силуэта, продиктованные природными свойствами самой древесины. Почти вся дубовая мебель украшена обильной и разнообразной резьбой.

Резьба по дубу носит особый характер, обусловленный структурой дерева. Не обладая пластичностью и вязкостью ореха или красного дерева, будучи твердым и имея крупные слои, дуб при мелкой резьбе может давать сколы, поэтому работа по дубу обычно выполняется в относительно обобщенном рельефе и имеет несколько угловатые контуры, что придает всем дубовым предметам обстановки впечатление определенного художественного родства.

Жюль Мейблюм. Столовая в доме известного коллекционера П. С. Строганова. Бумага, акварель. Середина XIX в.
В декоративной отделке столовой, напоминающей интерьеры эпохи Возрождения, активно использован резной дуб. В дубовую отделку панелей встроен массивный дубовый буфет-поставец, предназначенный для демонстрации старинного фарфора и майолики. Громадный дубовый обеденный стол на витых точеных ножках-колоннах и стулья с высокими прямоугольными спинками, обитыми парчой, соответствуют общему убранству интерьера.

Диван в неоренессансном стиле. Россия. 1870-1880-е гг. Дуб, резьба.
В резном навершии дивана использованы мотивы стилей ренессанс и барокко. Резьба исполнена вручную. Красивая слоистая текстура дерева, матовый блеск, подчеркнутый матовой полировкой "под воск" придавали даже серийной фабричной продукции ощущение неповторимой индивидуальности.

Ларец в русском стиле. По проекту С. И. Вашкова. Москва. 1900-е гг. Дуб, резьба, серебро, перламутр, парча, поделочные камни.
На рубеже XIX-XX вв. из дуба выполняли не только мебель в русском стиле, но и всевозможные мелкие предметы декоративного искусства: ларцы, шкатулки, подносные блюда, письменные приборы, рамки для фото и т.п. В декоре таких вещей часто использовали инкрустацию поделочными камнями или фрагментами парчи, отделку металлическими прочеканенными накладками.

Самодельные прижимы для множества применений: Часто при работе над проектами мне требуются прижимы. Так как от моей мастерской до ближайшего строительного супермаркета более 300 км, я решил сделать прижимы самостоятельно.

Описанный вариант отлично работает, поэтому изготовил несколько штук. Для ручки, рычага и основания прижима использовал обрезки твердой кленовой древесины. Чтобы сделать прижимную пяту, плоско сточил головку длинного винта и приклеил к ней эпоксидным клеем широкую шайбу.

Прижим крепится к приспособлениям или упорам шурупами, которые вворачиваются снизу Если это невозможно, то я прикрепляю прижим винтами к промежуточной площадке, которую отверстие 8x5 мм на нижней стороне затем закрепляю шурупами на рабочей поверхности. Для работы с толстыми заготовками и деталями можно увеличить высоту основания или использовать подкладки.

Два отличных дополнения Два отличных дополненияПервые верстаки появились на заре развития столярного ремесла и приобрели современный и узнаваемый...
Защитная отделка Защитная отделкаСнимите крышку G с основания и отложите ее в сторону. Осмотрите основание верстака и, если требуется,...
Выборка петельных гнезд Выборка петельных гнезд Выборка петельных гнезд стамеской за три приема: Пара стамесок и киянка помогут изготовить полупотайные...
Фоторамка с вставками Фоторамка с вставкамиФоторамка с декоративными вставками: Если вы думаете, что для изготовления такой рамки потребуется...
Токарные работы Токарные работыОт дерева до заготовок для токарных работ: Если в лесу (или на участке соседа) упадет дерево, сможете...
 
© 2011-2013 Права защищены
При копировании информации обратная ссылка обязательна
Контакты:dommaster81@mail.ru
domoviktut@mail.ru